Собственные ТВ программы компании »Видикон»

Уважаемые телезрители!

Компания "Видикон" приступила к производству собственных ТВ-программ. Смотрите эти программы на каналах телесети "Видикон" — "ТНТ", "ДТВ", "MTV" и "Домашний".

Список каналов ЦИФРОВОГО пакета телесети «Видикон» (тест)

Список каналов ЦИФРОВОГО пакета телесети

  1. Эротик ТВ (только для взрослых)
  2. Иллюзион+
  3. Music Box
  4. DW
  5. BBC World
  6. TV5Monde
  7. Inter +
  8. France 24
  9. Discovery Civilization
  10. Discovery Science
  11. Discovery travel
  12. Футбол (тестовое вещание)
  13. НАШ ФУТБОЛ
  14. 1 музыкальный
  15. Adjara TV
  16. LUX TV
  17. Техно 24
  18. Phenix ART
    *Вещание каналов ведется в тестовом режиме.

    О стоимости подключения, пакетировании и абонентской плате можно уточнить по телефонам 75-55-20, 75-99-43, 24-09-93.

Новый год у «ящика»: что ждет телезрителей

 

Российские телеканалы намерены удивить телезрителей в Новогоднюю ночь, но каждый по-разному: некоторые делают ставку на юмор, кто-то предпочитает вечер в стиле «ретро», а кто-то предложит окунуться в атмосферу «солдатского» праздника, в любом случае зрителя ждет незабываемый отдых, хотя и не отдых в Италии или отдых в Китае.
Праздничный вечер на Первом канале, который получил, согласно исследованию компании TNS Gallup Media, наивысший «новогодний» рейтинг в новогоднюю ночь 2005-06 года — 44,2%, откроется суперфиналом шоу «Ледниковый период» (16.50 мск), по ходу которого определятся три призера турнира и будут названы имена обладателей приза зрительских симпатий.

Далее в 19.20 в эфир выйдет новогодний выпуск «голосистого» шоу «Две звезды». В честь праздника участники проекта поменяются парами, а некоторые из них объединятся в трио.

Проводить Старый год телеканал традиционно предлагает в обществе юмориста Максима Галкина и его гостей: Ефима Шифрина, Юрия Гальцева, Елены Воробей, Михаила Задорнова, Вадима Галыгина, Таира, Александра Семчева и Дарьи Мороз.

В первые минуты 2008 года в эфир канала выйдет музыкальный фильм в жанре детектива, который также сопровождается элементами «Love history» — «Новогодняя ночь на Первом канале». По сценарию шоу, съемкам новогоднего праздника на Первом должны помешать вражеские агенты в лице Дмитрия Нагиева и Жанны Фриске, которые решили похитить итальянского режиссера (Гарика Харламова). Параллельно со сценами похищения развивается любовная история юноши Сергея Лазарева и девушки Ксении Белой. Музыкальные номера исполнят «звезды первой величины»: Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Анжелика Варум и Леонид Агутин, Максим Галкин, Валерий Меладзе, группы «Фабрика» и «Корни». Неожиданным для телезрителей станет дуэт Гарика Мартиросяна и Ивана Урганта. По сообщению пресс-службы Первого канала, съемки этого шоу отмечены рекордным количеством построенных декораций. В одном из павильонов даже был залит каток. А для съемок клипа Софии Ротару было использовано около 20 подмосковных елей.

Праздник на телеканале продолжится 1 января в 16.30 фестивалем любимых песен, исполненных популярными артистами, «Старые песни о Главном» в Кремле.

А в 19.30 Первый канал запустит новое пародийное шоу «Большая разница», ведущими которого стали Александр Цекало и Иван Ургант. По данным пресс-службы, специально отобранные для проекта 12 человек будут пародировать не только отдельных людей, но и целые телевизионные шоу, рекламу и кино, музыкальные хиты и клипы, самые масштабные события из общественно-политической, культурной и спортивной жизни страны.

6 января телеканал порадует зрителей праздничным выпуском программы «Стенка на стенку», участниками которой станут Михаил Галустян, Сергей Светлаков, Татьяна Навка, а также Алексей Ягудин, Наталья Рагозина и Олеся Коваленко.

Празднование Нового года телеканал «Россия», который, по данным исследования компании TNS Gallup Media, смотрело 27,5% россиян, начнет уже в 13.10 финальным концертом «Лучшие песни» уходящего года. После него в эфир выйдет праздничный выпуск программы «Кривое Зеркало» с Евгением Петросяном. Как отмечается в пресс-релизе, это будет «яркая, смешная сказка со счастливым концом». Вечер продолжится новогодним мюзиклом по одноименной сказке «Королевство кривых зеркал», который начнется в 22.15. Главными героинями станут победительницы детского «Евровидения-2006» сестры Толмачевы. В роли Йагупопа предстанет Николай Басков, премьер- министра Абажа сыграет Юрий Гальцев. В других персонажей сказки перевоплотятся Дима Билан (Гурд), Лолита (Анидаг) и Филипп Киркоров (Пилиф). А Алла Пугачева просто споёт свою песню «Арлекино».

Традиционный новогодний «Голубой огонек на Шаболовке», которому в этом году исполнится уже 10 лет, начнется в полночь.

По данным пресс-службы телеканала, в этом году «огонек» будет посвящен спорту, в связи с тем, что Россия выиграла право проводить Олимпиаду в 2014 году. Ведущими в этот раз будут не только артисты эстрадного жанра (Николай Басков, Маша Пестунова и Анастасия Заворотнюк), но и люди, так или иначе связанные со спортом: спортивный комментатор Дмитрий Губерниев, победительница шоу «Танцы со звездами» Мария Ситтель и призер шоу «Танцы на льду. Бархатный сезон» Михаил Зеленский.

Помимо традиционных шлягеров в исполнении известных артистов эстрады, без которых не проходит праздничное новогоднее застолье, на «Огоньке» состоятся и премьеры песен. Интересными будут дуэты создателя «Кривого Зеркала» Евгения Петросяна с ведущей «Спокойной ночи, малыши!» Оксаной Федоровой, Филиппа Киркорова с темнокожей певицей Мари-Пьер, и джаз в исполнении Лаймы Вайкуле и Сосо Павлиашвили. А Дима Билан и Кристина Орбакайте «предстанут в образах современных Деда Мороза и Снегурочки».

По вечерам 1 и 2 января зрители смогут увидеть традиционный концерт «Песня года» и «Юмор года», а также премьеры художественных фильмов «Глянец», «Ванечка», «Двенадцать друзей Оушена». А 6 января канал запустит новый проект «Рождественский бал», состоящий из трех танцевальных вечеров — соревнований лучших детских танцевальных пар страны, поддерживать которых будут участники и победители предыдущих проектов «России» — «Танцев со звездами» и «Танцев на льду». Юные участники (от 6 до 11 лет) проекта съехались со всей России, чтобы побороться за зрительскую любовь и популярность.

Новогодним поздравлением мэра Москвы в 20.49 начнется праздничный вечер на телеканале ТВ Центр, собравшем, по данным исследования TNS Gallup Media, на новогоднюю ночь у телеэкранов 1,1% россиян. Затем, по данным пресс-службы телеканала, в 21.00 вниманию телезрителей будет предложен «Новогодний фейерверк от Владимира Спивакова». В программе концерта увертюры и вокальные партии из опер Моцарта, Чайковского, Верди, Россини, Леонкавалло, (увертюры — в исполнении оркестра под управлением Владимира Спивакова, вокальные партии — мексиканский тенор Рамон Варгас).

Вечер продолжит комедия «Безумный день», а за 20 минут до новогоднего обращения Президента РФ и сразу после боя курантов в прямом эфире — Красная площадь. Праздничное представление «Новый год в кругу друзей», участие в котором примут Р.Ибрагимов, Ю.Началова, Большой Симфонический оркестр под управлением В.Федосеева, Н.Носков, Ю. Савичева, А.Макарский, Л.Агутин, А.Варум, А.Цой, Г.Лепс, группы «Блестящие», «А-Сорти», «БандЭрос», «А-Студио», «Чи-Ли», стартует в 00.15. Эфир канала продолжится художественным фильмом «Свадьба с приданым».

На время новогодних праздников в программе ретро-показа телеканала запланировано пять фильмов о неукротимой Анжелике по романам французской писательницы Анны Голон. Кроме того, канал предложит вниманию зрителей ряд художественных и документальных фильмов, юмористических программ и музыкальных шоу.

Телеканал НТВ, зрителями которого в новогоднюю ночь 2005-06 года, согласно исследованию компании TNS Gallup Media, стали 7,9% россиян, предлагает телезрителям начать празднование Нового года с просмотра трех фильмов о Гарри Поттере подряд (с 16.15). За десять минут до полуночи начнется «Самый голубой огонек», который после обращения Президента превратится в «Пожар в джунглях. Тропический бал НТВ». «Это новый год для сильных и смелых людей, которые не боятся выражать свои чувства. Это новый год для одиноких сердец», — говорится в сообщении телеканала.

Всего в шоу примут участие около 70 звезд российской эстрады. В огромном съемочном павильоне полностью воссозданы декорации пляжа. Среди участников: Сергей Жигунов, Филипп Киркоров, Верка Сердючка, группа «Бандерос», «Отпетые мошенники», Тимур Родригес (Камеди Клаб), Анфиса Чехова, Лера Кудрявцева, Дима билан, «Чай вдвоем», Ксения Собчак, певица Максим, Наташа Королева, Тарзан, Лев Дуров и многие другие.

В новогодние праздники (с 1 января) НТВ вместо привычных сериалов покажет семь премьерных телефильмов в жанре мелодрамы, среди которых «Прекрасная Елена», «Прощайте, доктор Фрейд», «Я считаю: раз, два, три», «Аферисты» и другие.

Телеканал СТС, рейтинг которого, по данным TNS Gallup Media, в новогоднюю ночь был равен 4,9%, представит в этом году вниманию телезрителей действо под названием «Призрак мыльной оперы», посвященное всевозможным «мыльным» сериалам. В опере заняты следующие персонажи: Александр Пушной в роли Сергея Зверева, Юлия Савичева в роли Кати Пушкаревой, Александр Рева в роли попа-убийцы, Глюкоза в роли Любови Орловой, Ксения Собчак в роли папиной дочки, Тина Канделаки в роли оперной дивы, группа «Корни» в роли гусаров, актеры сериала «Кадетство» в роли генералов, профессор Лебединский и Вилли Токарев в роли садоводов- пианистов, шотландские мачо без штанов, Ираклий, Андрей Лобжанидзе и Сосо Павлиашвили в роли самих себя, т.е. настоящих джигитов, группа «Ума Турман» в роли летчиков, Наташа Королева и Сергей Глушко в роли семейства Букиных, и многие-многие другие…

Телеканал ТНТ, который по подсчетам компании TNS Gallup Media, смотрели в ночь 2005-06 года 3% россиян, по данным пресс-службы канала, в этом году сделал ставку на юмор. Праздничный марафон в 22.00 откроет предновогодний выпуск программы «Убойная лига». За час до полуночи эстафету подхватят резиденты «Comedy Club», которые предстанут перед зрителями в «нетрадиционном виде». Программа «Comedy Club» будет состоять из двух самостоятельных частей: до полуночи и после. После поздравлений Президента РФ и боя курантов резиденты клуба вновь примут узнаваемый вид. Гостями новогоднего Comedy Club'а станут популярные ведущие ТНТ и герои комедийных ситкомов канала, а также известные телеведущие (Николай Дроздов, Дмитрий Нагиев, Сергей Белоголовцев), артисты эстрады (Сергей Лазарев, Юля Началова, группы «Ума2рман», «Чили», «Банд'эрос», «HI-FI») и спортсмены (Роман Костомаров, Евгений Алдонин, Сергей Юран).

Телеканал РЕН ТВ, аудитория которого в новогоднюю ночь составила чуть меньше двух процентов россиян, предлагает окунуться в атмосферу «солдатского» Нового года.

В преддверии праздника в 21.45 в эфир телеканала выйдет двухсерийная история под названием «Новый год, твою дивизию!», которая будет рассказана в жанре мюзикла. Для съемок были приглашены полюбившиеся зрителям актеры сериала «Солдаты» Борис Щербаков (генерал Бородин), Роман Мадянов (полковник Колобков), Игнат Акрачков (капитан Смальков), Мария Аронова (Эвелина).

Сразу после боя курантов стартует огонёк «с любимыми артистами и мелодиями». Однако, по словам руководителя пресс-службы канала Антона Назарова, на РЕН ТВ «всё будет по-другому» — «Новый год наоборот!»

Звёзды эстрады и группа «Мурзилки Интернешнл» переписали тексты своих самых известных песен и превратили их в смешные новогодние представления. Ведущими вечера будут Эвелина Блёданс и Тигран Кеосаян.

В новогоднем огоньке примут участие группы «Блестящие», «Тутси» «Песняры», Игорь Саруханов, финалисты и победители конкурса «Народный артист» Александр Панайотов, Руслан Алехно и Алексей Чумаков, Ирина Салтыкова и другие.

По окончании проекта «Новый год наоборот» в 01.45 телеканал представит вниманию телезрителей самые лучшие выступления зарубежных (Boney M, Eruption, Baccara, Dieter Bohlen) и отечественных (Юрий Шатунов, Наталья Гулькина, Юрий Лоза, Александр Градский, Юрий Антонов) звёзд популярного музыкального фестиваля «Дискотека 80-х».

1 января у зрителей РЕН ТВ начнётся в 11.15 в компании Эвелины Блёданс с её «Очевидцем» — лучшие фрагменты программы за год. Премьерный дайджест «Скандалы года» (1 января, 14.00) продолжит праздничную программу РЕН ТВ.

Затем в 18.00 в эфир РЕН ТВ выйдет новогодний концерт, снятый в стиле «русского Хэллоуина» — «Рок-н-ролл в большом городе». В концерте участвуют: Николай Носков, Сергей Галанин, Владимир Пресняков и Леонид Агутин и группы «Би-2», «Токио», «Приключения Электроников», «Дюна», «Рондо», «Мираж».

В новогодние праздники в эфире телеканала можно будет увидеть лучшие моменты «Серебряной калоши» (1 января, 0.15-3.00) 2006 и 2007 гг. и «Неголубого огонька» (2 января, 2.00), спецвыпуск «Рекламного облома» (1 января, 3.00) с лучшими роликами 2007 года и суперконцерты Михаила Задорнова 1 (22.00) и 2 января (21.30).

Телеэкран и дети: анализ последствий

 

Процесс социализации тесно связан с особенностями детского восприятия, которые во многом отличаются от взрослого. Очевидно, что масс-медиа, а также их постоянная динамика, преобразуют процесс детского восприятия и вносят существенный вклад в процесс детской социализации. Данная статья сводит воедино результаты последних исследований в Западной Европе и США, а также интерпретирует особенности современной модели социализации.

Развитие восприятия

Вне процесса социализации со стороны родителей и другого социального окружения, дети воспринимают отдельные явления окружающей действительности через медиа. Получая все больший опыт и знания об окружающем мире, дети выносят определенные оценки происходящим на экране событиям и персонажам, в частности они приписывают тем или иным событиям или персонажам статус «реальности / нереальности».

Целью данной статьи является информирование российских читателей о всех современных тенденциях и исследованиях влияния масс-медиа на детскую социализацию.

В первую очередь здесь следует отметить исследование, проведенное Бобом Хоуджем и Дэвидом Триппом (Bob Hodge & David Tripp). Они пришли к выводу, что основная цель, которая осознанно (или неосознанно) ставится детьми в этом возрасте при просмотре телевизионных программ – сравнение медиа-контента, который они воспринимают, с объектами реального мира, представленного в повседневной реальности.

Боб Ходж и Дэвид Трипп предполагают, что просмотр ТВ непосредственно влияет на возникновение концептов «реалистичного» и «фантастичного» у детей данной возрастной группы. К примеру, мультфильмы пользуются наибольшей популярностью у детей в возрасте от 6 до 8 лет (как показывают результаты исследования в Австралии), в то время как дети в возрасте от 9 до 12 лет предпочитали различные виды шоу с драматическим сюжетом (телесериалы, расширенные новостные блоки).

Это свидетельствует о противоречии идеальных образов, воспринимаемых на телеэкране детьми в возрасте 6-8 и 9-12 лет: выдуманные, несуществующие в реальности персонажи мультфильмов и персонажи новостей или телевизионных сериалов. Это является очередным свидетельством влияния стадий когнитивного развития на особенности детского восприятия. К тому же, очевидно, что лингвистические комбинации и логические связки в новостных передачах оказываются слишком сложными для детей в возрасте до 8 лет.

После проведенного семиотического исследования контента ТВ программ, которые просматривали дети данных возрастных групп, исследователи пришли к следующему выводу: четкое различие (на визуальном уровне и исходя из физиологических характеристик человеческого тела, которые дети узнают из «повседневного опыта») между героями мультфильмов и людьми в реальной жизни помогает детям приобрести значительный опыт, в частности способность различать «реалистичное» и «фантастичное».

Помимо Боба Ходжа и его коллеги, психологи Говард Гарднер (Howard Gardner) и Патриция Моррисон (Patricia Morison) также высказали несколько предположений по тому, как дети оценивают и различают концепты «реалистичного» и «фантастичного» на телеэкране.

Как полагают исследователи, пугающие образы отдельных мультипликационных персонажей являются стимулом к мысленному разделению их и людей (животных) из реальной жизни на телеэкране. Постоянное психологическое подтверждение того факта, что данные герои «вымышлены», позволяет детям воздержаться от серьезных эмоциональных нагрузок в связи с действиями данного персонажа по сюжету мультфильма.

В схожих исследованиях и статьях на эту тему в ведущих зарубежных изданиях, данный вопрос обсуждается в рамках концепта «perceived reality». Данная концепция представляет собой объективную точку зрения, в то время как субъективистская точка зрения представлена подходом modality judgements.

Исследователи Боб Ходж и Дэвид Трипп в частности являются представителями концепции modality judgements. В их статье под «modality judgements» следует понимать статус реальности, которым зрители оценивают телевизионные программы.

Когда связь между повседневной реальностью и аудио-визуальным контентом телевизионной программы слабая – существует weak modality, когда телевизионная программа является для зрителя неким «окном в мир» — strong modality. Та точка, в которой уровень модальности отдельно взятой программы является неочевидным для ребенка (быстрый переход от strong modality к weak modality) является наиболее сложным этапом исследования.

Боб Ходж и Дэвид Трипп отмечают, что суждения и оценки детей относительно «реалистичности» ТВ-программ являются крайне субъективными и в них сложно найти какую-либо закономерность. К тому же они, по заявлениям исследователей, отличаются особой противоречивостью и неустойчивостью.

Роберт Хоукинс (Robert Hawkins) в своей статье «The Dimensional Structure of Children’s Perceptions of Television Reality» ("Пространственная структура детского восприятия медиа-контента") использует другой термин. Всегда существовала тенденция ссылаться на perceived reality, т.е. «постигаемую реальность». Хоукинс при этом утверждает, что использование данного термина привело к потере связи между означающим и означаемым (или элементарной мифологизации по Ролану Барту), в то время как данный концепт является многомерным.

В 1977 году Роберт Хоукинс провел опрос 153 детей по фиксированной анкете и пришел к следующему: «given multiple perceived reality dimensions, developmental changes may take place along some dimensions but not others, or changes may occur at different rates or times on different dimensions. Second, to make things even more complex, it is quite possible that children's dimensional structures themselves differ with age». ("различные измерения воспринимаемой реальности, а также развитие когнитивной структуры можно измерить с помощью множества исследовательских методик, применяемых в современной науке. И во-вторых, для того чтобы придти к еще большему обобщению, вполне возможно предположить, что измерительные структуры восприятия ребенка различаются в зависимости от его возраста и стадии когнитивного развития").

Большинство исследователей впоследствии заимствовали идеи Роберта Хоукинса. В частности до сих пор используются такие термины как «магическое окно» и «социальные ожидания».

По сути своей под «магическим окном» следует понимать явление, когда дети наблюдают реальные события по ТВ. В свою очередь, «социальные ожидания» – как степень веры в то, соответствуют ли ТВ-персонажи и события настоящим социальным ожиданиям и верованиям индивида, усвоенным в процессе социализации, или нет.

Несмотря на то, что теоретики могут слегка расходиться в определении критериев, по которым они идентифицируют детские оценки статуса реальности медиа-контента, большинство из них трактуют «perceived reality» как многомерное понятие. Критериев оценки становится все больше, и с ними мы ознакомимся более подробно.

Развитие теоретических подходов к исследованию детского восприятия

Развитие теоретических подходов к данной проблеме основывалось на предположении, что детское восприятие «реалистичного» в рамках медиа-контента изменяется с возрастом. Мак Браун (Mac Brown) и его коллеги в исследовании 6 и 7-летних детей нашли взаимосвязь между детским восприятием реальности в ТВ-пространстве и уровнем их когнитивного развития (в соответствии со стадиями Жана Пиаже (Jean Piaget), на работы которого в частности опирался Браун).

Это свидетельствует о том, что понимание ребенком того, что реалистично в ТВ-пространстве, может оказывать прямое влияние на другие особенности когнитивного развития, в частности понимание перспективы (визуальная составляющая).

Чтобы проследить этапы создания модели повседневной реальности на основе восприятия медиа-контента у детей, Эмми Дор (Aime Dorr) провела серию глубинных интервью с 54 детьми (3 группы — 5-6 летние, 7-9 летними и 11-12 летними), спрашивая их, в частности, рассказывают ли они своим друзьям или родственникам, что считают реальным на телеэкране, а что нет.
Наибольший скачок происходит в промежутке между 5 и 9 годами. Тем не менее, даже до 5 лет происходит развитие в понимании ребенком того, что реалистично на экране, а что нет. Обсудим это в контексте рассмотрения понятия «recognition of absence».

Recognition of absence

Очевидно, что детская оценка «реального/нереального» на экране тесно связана с развитием восприятия у ребенка реального в окружающем мире. В дошкольном возрасте детский концепт «реалистичности» включает различие между ТВ объектами и тем, как они существуют в реальности (их идеальным уровнем) – «between the way objects appear and the way they really are».

Дети в возрасте от 3 до 4 лет слабо осознают различия между объектом на экране и его референтом в повседневной реальности («when a toy car of one colour is screened by a transparent filter of another colour» ("когда игрушечная машина одного цвета, представлена на экране в другой цветовой гамме")). Понимание этого тесно связано с развитием перспективного восприятия. Для сравнения, дети в возрасте 6-7 лет различают объект на экране и референт гораздо лучше, а в возрасте 11-12 лет способность различать данные объекты устанавливается окончательно.

В трех экспериментальных исследованиях Джон Флавелл (John H. Flavell) изучал, воспринимают ли 3-4-летние дети изображения на экране как реальные физические объекты (объекты, обладающие физическими характеристиками). По его мнению, чем младше дети, тем больше они верят, что между объектом на экране и транслятором (будь то телевизор или компьютер) существует четкая физическая зависимость. Так, как показывают исследования, дети до 4 лет полагают, что блюдо с попкорном, изображенное на экране, перевернется, если перевернуть и сам телевизор.

Тем не менее, исследователи отмечают, что 3-летние дети, в сущности, не верят, что объекты, которые они наблюдают на экране, на самом деле находятся внутри телевизора, однако они с трудом различают телевизионные изображения и их референты.

Джон Флавелл выдвигает следующие гипотезы относительно процесса раннего когнитивного развития ребенка:

  • дети до трех лет полагают что объекты, которые они видят на экране, реально и осязаемо находятся в телевизоре как физическом объекте;
  • в возрасте 3-лет дети начинают понимать, что объекты на экране могут не существовать в повседневной реальности;
  • и, наконец, в возрасте 4 лет дети осознают, что объекты медиа-контента представляют отсутствующую реальность и способны отличить их от референтов.
В лонгитюдном исследовании Леоны Джаглом (Leona Jaglom) и Говарда Гарднера было выяснено, что с 3-лет дети начинают осознавать, что не могут влиять на происходящие на экране события. С 4 лет – осознают, что мир на экране отличается от мира, окружающего их в реальности: «Its events do not actually exist in reality; they cannot be acted on directly». В тоже время, дети в этом возрасте не осознают тот факт, что тайминг и ТВ программа не могут контролироваться из дома.

Критерий конструирования реальности

Критерий конструирования, как отмечает Эмми Дорр, является критерием того, воспринимают ли зрители телевизионные программы как «искусственно сконструированные» или как «происходящие в реальной жизни события» (actually happen in real life).

Роберт Хоукинс исследовал драматические сюжеты в телевизионных программах и очевидно, что отнюдь не все они подпадают под этот критерий. В тоже время, практически все телевизионные программы, даже блоки новостей, соответствуют критерию конструирования.

Известно, что дети на ранних стадиях когнитивного развития, воспринимают масс-медиа (в первую очередь ТВ и интернет) как «магическое окно» в окружающий мир (т.е. не сомневаясь в их реалистичности). В опросе 153 детей в возрасте от 4 до 12 лет (с разным уровнем доверия к эксперименту), Роберт Хоукинс в очередной раз доказал, что становясь взрослее, дети склонны воспринимать события на экране как менее «реалистичные». Резкое возрастание способности различать «реалистичное» и «фантастичное» в восприятии детьми ТВ-пространства происходит в возрасте 8 лет.

Опираясь на эти данные, Маргарита Фитч и ее группа выяснила, что где-то в возрасте 10 лет суждения детей о том, что соответствует критерию фактологичности (term 'factuality'), становятся схожими с оценками взрослых. Они также пришли к выводу, что уровень восприятия зависит от уровня когнитивного развития (и возраста ребенка), а не от количества времени, которое он проводит у телевизора (или компьютера).

Целью исследования Джоанны Куартсворт (Joanne Quarforth) (проведено в 1979 году) было определение того, насколько успешно дети в возрасте от 6 до 10 лет дифференцируют телеперсонажей по следующим группам: человек, анимированный персонаж и кукла.

Были получены следующие результаты: 48% в возрасте 6 лет, 57% в возрасте 7, 75% в возрасте 8,1, 83% в возрасте 8,9, 95% в возрасте 10 лет делают это успешно. Схожее исследование Патриции Моррисон и Говарда Гарднера также показало устойчивый прогресс между взрослением и классификацией телеперсонажей как «реалистичных» или «фантастичных».

В интервью (исследование Джоаны Куартсворт), дети в возрасте 9 лет и старше были гораздо более аккуратны в диверсификации ТВ-персонажей: «The 6-year-olds were significantly less able to pick out the characters that could walk and talk by themselves than were those of around 7.0 and older. 18% of the 6-year-olds attributed only to human characters both the qualities of being alive and of autonomous movement, whereas 70% of the 10-year-olds did». ("6-летние дети зачастую были неспособны выделить тех персонажей, которые могут действовать самостоятельно, чем дети в возрасте 7 лет и старше. Только 18% 6-летних отметило различные характеристики человека, тогда как среди 7-летних с этим справились 70 %").

Хоуп Клаппер провел в 1981 году серию интервью 88 детей в возрасте 7-8 лет и 85 детей в возрасте 10-11 лет. По итогам исследования Хоуп Клаппер пришел к выводу, что дети в полной степени осведомлены о том, что они смотрят – «не более чем фантазия».

В более позднем исследовании Хоуп Келли (Hope Kelly) выяснил, что дети в возрасте 8-12 лет более уверены, что ТВ-программы имеют своих авторов, чем дети в возрасте 7-8 лет. Дети ссылались на тот факт, что ТВ-программы «scripted, acted, rehearsed, costumed etc.». Кроме того, они были уверены, что данная фикция «базируется на реальных событиях» или событиях, которые возможны в реальности.

Дэвид Ферни нашел возрастные взаимосвязи с тем, когда дети узнают, что большинство ТВ-персонажей – нанятые актеры. Дети в возрасте от 4 — 6 лет (58%) этого просто не понимают, среди 8 летних 45% полностью осознают сей факт, 26% понимают это неоднозначно, среди детей 11-12 лет 65% полностью это признают.

Источник: http://www.belkon.ru/newsnew-507.html

Телеэкран и дети: анализ последствий ч.2

 

Процесс социализации тесно связан с особенностями детского восприятия, которые во многом отличаются от взрослого. Очевидно, что масс-медиа, а также их постоянная динамика, преобразуют процесс детского восприятия и вносят существенный вклад в процесс детской социализации. Данная статья сводит воедино результаты последних исследований в Западной Европе и США, а также интерпретирует особенности современной модели социализации.

Критерий физической актуальности

Критерий физической актуальности включает восприятие детьми ТВ-пространства по критерию того, существует ли данный объект материально.

Хоуп Келли в исследовании 1981 года пришел к выводу, что дети в возрасте 7-8 лет, склоны оценивать объекты на экране как «реальные» в зависимости от того, считают ли они, что телеперсонажи или события представлены на экране, существуют материально (физически). В свою очередь дети 9–10 лет склонны задавать вопрос: «Существует ли что-то подобное в реальности на самом деле»?
Исследование 54 детей в возрасте от 7 до 12 лет, проведенное Патрицией Мориссон также в 1981 году, подтвердило, что данный критерий применяется половиной детей в возрасте 10-12 лет.

Критерий вероятности

Хоуп Келли отмечает, что 7-8 летние дети помимо критерия актуальности, склонны использовать критерий вероятности, в том числе физической – «люди не умеют летать, пока не воспользуются аэропланом». Эмми Дорр также указывает на то, что с взрослением, дети все больше интересуются проблемой вероятности, т.е. возможно ли то, что случается на ТВ в реальной жизни («может ли это произойти на самом деле»).

Патриция Моррисон на основании материалов собственного исследования пришла к следующему выводу: "amongst children from 7- to 10-years-old possibility accounted for around one-third of their references to criteria for assessing the reality status of television programmes (second only to actuality), but that amongst children of 11- and 12-years-old, this dropped to only 13%. Whilst the negative criterion of impossibility was used by equal numbers of children from 7- to 12-years-old to explain why television programmes were not real, twice as many 9- and 10-year-olds as 7- and 8-year-olds used the positive criterion of possibility to confirm that programmes were real". ("Среди детей в возрасте от 7 до 10 лет "критерий вероятности" при оценке медиан-конвента используется только одной третью опрошенных. В то время как среди детей в возрасте 11-12 лет — только 13 %. С другой стороны "критерий невозможности" тех или иных событий (или персонажей), которые дети наблюдают на экране, применяется наравне всеми в возрасте от 7 до 12 лет. То есть в два раза чаще, чем у 9-10 летних и 7-8 летних детей применяется "критерий вероятности", для того, чтобы подтвердить, что события, транслируемые по ТВ, имеют место в реальной жизни").

Критерий правдоподобности и репрезентативности

Критерий правдоподобности происходящего на экране зависит от того, считает ли ребенок происходящее событие реальным, имеющим место на данный момент, или потенциально возможным (на основании его собственного опыта взаимодействия с повседневной реальностью).

В случае, если дети применяют данный критерий, они склонны высказываться: «такие события, как это, действительно случаются»; «такие люди, как данный персонаж, существуют – я видел их».

Некоторые дети используют критерий репрезентативности — те события и персонажи, которые кажутся «фантастичными», никогда, по их мнению, не будут существовать в реальности.

По результатам исследования Патриции Моррисон критерий правдоподобности стал основным для детей в возрасте от 7 до 12 лет. При этом, если использование данного критерия среди детей в возрасте 7-8 лет составляло 2%, то в возрасте 9-10 лет уже 9%.

Резкий скачок в использовании критерия правдоподобности (criterion of probability or plausibility) происходит в возрасте 11-12 лет.

Medium is the message

Детские суждения относительно статуса реальности телепрограмм основываются на сравнительном анализе (в рамках восприятия) медиа-контента и собственных знаний об окружающем мире. Без использования этих видов знания, простой документальный фильм может показаться такой же выдумкой, как какая-нибудь научно-фантастическая драма.

Развития софистических суждений у детей с возрастом и получением опыта является прямым доказательством влияния просмотра ТВ. Это в свою очередь зависит от различных ТВ-жанров, которые пользуются у детей популярностью.

Ходж и Трипп называют данный критерий «internal features», в то время как соотношение медиа-контента с опытом детей в повседневной реальности– «external features» (что близко к терминам, введенным Робертом Хоускинсом — 'magic window' & 'social expectations').

Хоуп Келли, подводя итоги своего исследования, отмечает: 'unanimously chose Superman as more real than Charlie Brown on the basis of the former's superficial verisimilitude to life — that is filmed rather than animated. Thus, even though these youngsters can chronicle the many tricks underlying Superman's feats, format overrides content when children are forced to make a comparison. At this age, the answer to the question, Which is more real? is, quite simply, whichever looks more real'. ("Бессознательно выбирая "Супермена", как более реального телеперсонажа, чем какой-нибудь Чарли Браун, дети руководствуются поверхностным чувством правдоподобности (что такой персонаж действительно может существовать в реальной жизни). Помимо этого, они запоминают различные внешние характеристика "Супермена" (элементы костюма, жестикуляцию, отдельные вербальные компоненты) для дальнейшей идентификации. Таким образом, в данном возрасте (7-8 лет), детям отвечать на вопрос "Что реально на телеэкране?" гораздо проще ".). 9-10 летние дети уже не отмечают такие особенности и концентрируются на медиа- контенте.

Жанр телепрограммы является важным критерием, на основании которого дети оценивают ТВ-контент. В лонгитюдном исследовании 12 детей в возрасте от 2 до 5 лет Леона Яглом и Говард Гарднер обратили внимание на развитие у них способностей различать жанры.

2-летние дети не различают «начало» и «конец» ТВ-программ. Также они отметили, что для 2-летних детей исчезновение телеперсонажей (если ребенок смотрит одну и туже программу в определенное время каждый день) является причиной серьезного стресса: 'children become very upset and sometimes even cry when their favourite television personalities leave the screen'.

Исследователи также указывают на порядок развития способности различать жанры — реклама (3.0-3.6); мульфильмы (3.7-3.11, early in interval); детские ролевые передачи (3.7-3.11, late in interval); новости (4.0-4.6); телешоу (4.0-4.6, late in interval). Леона Яглом и Говард Граднер установили, что на ранней стадии социализации, во время просмотра телевизора, дети зачастую концентрируются на том, чтобы структурировать и запомнить различия между телепрограммами.

В частности, в исследовании Эмми Дорр, большинство 5-6 летних детей рассматривают мультфильмы как некоторого рода выдумку. В то время как процент детей, считающих новости «нереалистичными» в том же возрасте составляет 10 (37% детей в возрасте 7-9 лет и 57% детей в возрасте 11-12 лет).

Сюзан Моррисон в своем исследовании выделила некоторые особенности телепрограмм, на основании которых дети оценивают «реалистичность/нереалистичность» данного события или персонажа.

Наиболее общие из этих особенностей – физические ('physical features'): повороты камеры, костюмы, внешний вид телеперсонажей. Они составляют буквально половину из того, что выделяют дети в возрасте 7-8 лет. В тоже время среди детей в возрасте 9-10 лет на это обращают внимание только 18%, среди 11-12 летних – и того меньше — 15%.

Для 9-10 летних наиболее важным критерием оценки являются 'performance features' (исполнительские особенности): постановка, заданный сценарий, отрепетированные сцены, прямой эфир. 59% детей данной возрастной группы обращают на это внимание, в тоже время среди детей в возрасте 11-12 лет падение не столь велико как в рамках 'physical features' – 54%.

Таким образом, очевидно, что именно исполнительские особенности отдельной телепрограммы являются наиболее распространенным критерием оценки «реалистичности» для детей различных возрастов.

Приводя схему развития оценки «реалистичного» у детей, Маргарита Фитч утверждает, что «первоначально, дети возможно и верят, в то, что им показывают по ТВ, расценивают это как реальное.

В возрасте 3-4 лет они начинают обращать внимание на формальные особенности, в частности различать анимацию и реальную съемку. В возрасте 4-6 лет детей привлекают другие особенности, в частности форма показа и контент, который позволяет определить жанр данной передачи.

Сюзан Моррисон заявляет в связи с этим следующее: 'children's reality-fantasy judgments about television shift, with age, from a focus on physical features and a rigid assessment of actuality, to a sensitivity to the plausibility of characters and plotline and an appreciation of authorial intent'. ("Детские оценки того, что реально/нереально на телеэкране зависят от возраста, их чувствительности и физических особенностей".).

Итоги

Перспективы детского восприятия все больше связаны с развитием различных масс-медиа и технологий передачи информации. Очевидно, что помимо специфики созданного медиа-контента, который, безусловно, влияет на процесс ранней социализации ребенка, определенное давление оказывает сама специфика передачи информации. Т.е. через телеэкран практически невозможно передать какие-то сложные логические цепочки или научные модели, т.к. человеческое восприятие не справится с таким аудио-визуальным потоком.

С другой стороны, и это очень важно при ранней социализации, ТВ формирует список актуальных тем, которые могут быть интересны ребенку и в случае положительной динамики развития ребенок впоследствии использует другие каналы коммуникации для получения соответствующей информации по теме.

С уверенностью можно утверждать, что развитие новых масс-медиа позволит будущим поколениям в России и других странах мира сократить стадию общего развития человека до 2-3 лет, что приведет к изменению всей современной системы образования.

Источник: http://www.belkon.ru/newsnew-508.html

Реклама: взгляд психолога ч.1

Страница 1 из 7

Вступление.

В определённый момент мне просто стало интересно структурировать механизм работы рекламы с точки зрения НЛП. Это именно взгляд психолога (если более конкретно – НЛПера) на то, как это работает. То есть текст совершенно бесграмотен с точки зрения профессионалов от рекламы: слова типа брендинг, целевая аудитория, позиционирование, рейтинг употребляются исключительно вынужденно, в неправильном контексте и с совершенно неправильным смыслом.

В связи с этом со всей безответственностью заявляю:

1. Всеми правами на права обладают исключительно правообладатели прав.

2. Примеры рекламы взяты исключительно исходя из того, на сколько эта самая реклама показательна в контексте объяснения. За то, что его реклама использована в столь замечательном исследовании, ни один правообладатель ничего не заплатил :о(

3. Рекламные ролики и фотографии взяты с сайтов sostav.ru, advertka.ru, adme.ru, advertology.ru.

4. Если чего не понятно — читайте соотвествующие статьи на сайте.

Реклама: три этапа доступа внутрь.

Задача любой рекламы – сделать так, чтобы человек совершил определенные действия: купил, проголосовал, дал деньги и т.п. Или не совершал определённые действия, например бросил курить, пить и принимать наркотики, не голосовал за данного кандидата и т.д.

Психология рекламы Поддержка сайта

Процесс "попадания рекламы внутрь" можно разделить на 3 этапа.

1. Привлечение внимания.

Реклама должна добраться до человека хоть в какой-то форме. Сейчас для этого служат телевидение, радио, газеты, листовки и т.д. Но этого мало. Необходимо сделать так, чтобы человек обратил внимание на информацию, прочитал текст… То есть реклама должна попасть в его фокус внимания.

2. Фильтрация.

То, что реклама попалась человеку на глаза, еще не означает, что он ее заметит и как-то отреагирует. Важно, чтобы она (реклама) прошла сквозь фильтры восприятия, попала внутрь. Это уровень подстройки.

  • Реклама должна вызывать хотя бы некоторое доверие (в первую очередь бессознательное).
  • Она должна попадать в карту (подстройка по ценностям, убеждениям, мета-программам).
  • Она должна быть описана понятным для клиента языком (предикаты, Врата Сортировки).
  • И т.д.
3. Воздействие.

Ну и после того, как реклама попала внутрь, важно, чтобы она там заработала и сделала так, чтобы человек совершил нужные действия. Приемов здесь много, и появляются все новые и новые.

Фокус внимания

Фильтры

Воздействие

Интересно

Красиво

Внезапно

Нужно

Важно!

Заманчиво

Хочется

Художественно

Доверяю

Красиво

Интересно

Важно!

Художественно

подстройка:

ценности/критерии

убеждения

Каналы Восприятия

Врата Сортировка

Вид мотивации

Референция

Фокус Сравнения

Время

Цель:

создание мотивации

Способы

· использование якорей;

· субмодальное воздействие;

· связывание;

· внедрение команды;

· прямое мотивирование

Привлечение внимания.

Уровень доставки достаточно важен — если человек не заметит, не прочтет, не обратит внимание, все остальные ухищрения уже будут не нужны. То есть кроме того, что она физически должна попасть к клиенту, он должен обратить на неё внимание. И просмотреть/прослушать/прочитать до конца (или наиболее важную часть). Иначе – ничего не сработает.

Психология рекламы Поддержка сайта
Эту мысль можно использовать и для рекламы.

Для того, чтобы привлечь внимание можно использовать и просто красивую рекламу, и что-то необычное. Ещё любят показывать красивых женщин, голых (чаще тоже женщин), полураздетых женщин, а так же что-нибудь блестящее и яркое.

Психология рекламы Поддержка сайта

Так же здесь употребляется то, что рекламщики называют stopping – различные ухищрения привлечения внимания. Это могут быть:

1.        Резкий цвет (контрастный подбор цветов).

2.        Движущийся объект на статичном (малоподвижном) фоне.

3.        Быстрое движение в кадре.

4.        Высокая яркость изображения.

5.        Громкий звук.

6.        Резкое изменение звука.

7.        …

  • Известно, что реклама с движущимися элементами привлекает внимание в среднем в 1,5 раза больше, чем статичная.
Психология рекламы Поддержка сайта
"Размер имеет значение". Одна из самых больших растяжек в мире – "Adidas".

Проблема только в том, что постепенно люди перестают реагировать на раздражитель (отфильтровывают его), и приходится придумывать новый. Например, некоторое время назад была модна надпись красным по желтому фону "Стоп!". Через некоторое время она перестала работать, заодно испортив жизнь специалистам по технике безопасности, которые эту надпись использовали совсем не в рекламных целях.

Психология рекламы Поддержка сайта

Правда, привлекая внимание можно оттолкнуть человека на уровне подстройки. То есть сначала человек внимание обращает, но следующим действием его будет отвернуться и уйти.

Психология рекламы Поддержка сайта
Уж не знаю, как данный вариант сработает, но внимание привлечёт.

И это наверно самое сложное – как сделать так, чтобы реклама работала на всех трёх этапах. Просто привлечь внимание уже мало.

Фильтры восприятия.

Основная задача попадания в фильтры восприятия – создание высокого уровня доверия у Клиента. Если уровень доверия высокий – информация обрабатывается и принимается к сведениею. Уровень доверия низкий – отсеивается.

Наиболее важные фильтры восприятия в контексте рекламы (понятно, что это всё сильно зависит от конкретной ситуации):

Карта.

Картой называется набор представлений человека о мире. Если вы даёте информацию, согласующуюся с его картой – он с вам доверяет. Не попадаете – уровень доверия понижается.

Психология рекламы Поддержка сайта
Грубо — но скорее всего в карту "целевой аудитории".

Убеждения

Наверно, наиболее важный фильтр восприятия: "это прилично", "эту рекламу стоит смотреть", "они обманут" и т.д. Сюда так же относятся культуральные нормы: прилично – не прилично и т.д.

Психология рекламы Поддержка сайта
Не всем такая ассоциация придётся по вкусу.

Ценности

Идут в связке с убеждениями, собственно убеждения и определяют, как нам взаимодействовать с любовью, честью, бережливостью, надёжностью, обеспеченностью…

Критерии

А это то, чем ценности измеряются – в большинстве случаев реклама будет так или иначе работать с критериями (как то связывать их с "товаром"). Но так же обычно у человека есть критерии того, на какую рекламу стоит/не стоит обращать внимание.

Язык рекламы.

Для попадание в карту Клиента используется специальный язык. Есть специальная модель, про то, как говорить "обобщённо".

Дальше идут мета-программы: основные фильтры восприятия человека.

Каналы Восприятия

Следующий после группы убеждения/ценности/критерии. Каналы Восприятия определяют, каким способом предпочитает человек получать информацию о мире в первую очередь: видеть, слышать, чувствовать.

Врата Сортировка

Следующий после группы убеждения/ценности/критерии. На что человек обращает внимание в жизни: людей, вещи/действия, ценности, процесс, время, место. ВС определяют способ подачи информации, её последовательность, структуру содержания, что должно находиться внутри визуального ряда/текста.

Референция

Как человек принимает решения: САМ, основываясь на собственных ценностях и критериях, или ВНЕ – ориентируясь на мнение других людей). Референция будет определять то, как человека мотивировать – предоставляя информацию, или давая советы и ссылаясь на рекомендации других людей.

Фокус Сравнения

Одни люди более склонны обращать внимания на различия, другие на сходство. И если в рекламе идёт сравнение, то от фокуса сравнения будет зависеть, больше обращать внимание на то, чем продукт отличается, или но то, чем он похож.

Время.

Одни более склонны думать о будущем, другие о настоящем, третьи – о прошлом.
Автор: Александр Любимов
Источник: http://trenings.ru/content/view/298/51/

Реклама: взгляд психолога ч.2

Страница 2 из 7

Воздействие.

Реклама создаёт мотивацию. Собственно, ничего другого она создать не может.

Мотивация: К или ОТ? Психология рекламы Создание сайта

Итак, мотивация нам нужна, чтобы совершить действие, делать которое нам не хочется: расстаться с деньгами, встать с дивана, тащить сумку, потратить время и т.д. Это можно сделать следующими способами:

  • показать как будет плохо, если этого НЕ сделать (мотивация ОТ);
  • показать как будет хорошо, если это сделать (мотивация К);
  • показать, что всё не так страшно (уменьшение барьера);
  • комбинация предыдущих способов.
Психология рекламы Создание сайтаТо, что более эффективно в каждом конкретном случае будет собственно и зависеть от этого случая: целевая группа может быть склонна либо к определённому виду мотивации (К или ОТ), но может и не иметь выраженной склонности (или распределение может быть более-менее равномерное). Так же это может сильно зависеть от предлагаемого продукта. Например, при покупке лекарств люди более склонны мотивировать "ОТ", а при покупке аксессуаров – "К".

Так же возможен случай, когда вместо увеличения уровня мотивации, уменьшается размер барьера. То есть предполагается, что желание например купить уже есть, увеличить его особо может и не получится, но зато можно убедить, что "всё не так страшно". Например, типичная реклама на "снижение барьера" – реклама торгового комплекса "Мега". Всю дорогу вас убеждают что это близко, удобно и всё в одном месте. Подразумевается, что людям нравится шоппинг, нужно просто убедить их, что шоппинг в Меге не такой страшный (наиболее приятный) как в других местах.

ОТ

Барьер

К

неприятно

больно

страшно

обидно

лишусь

потеряю

упущу

не получу

вызов

решение проблемы

победа

не хочу:

тратить деньги

вставать с дивана

выходить из дому

опасаюсь:

обманут

сделаю плохой выбор

обсчитают

потрачу много времени

хочу

нравится

стремлюсь

хорошие последствия

восхитительно!

надеюсь…

получу

удовлетворю

достижение

движение к

"Я — супер !!!"

Психология рекламы Создание сайта
Пример эффективной (по результатам) рекламы, построенной на мотивации ОТ.

То есть мотивация это баланс: можно увеличивать желание получить (или нежелание лишится), а можно уменьшать отрицательную оценку действия.

Людям, мотивирующимся К для этого нужно создать представление прекрасного будущего в результате совершенного действия:

— Пылесос Kaiff сделает вашу жизнь счастливой!

— Вы хотите иметь красивые и здоровые волосы? Покупайте шампунь Milo!

— Если вы положите деньги в НАШ БАНК, то будете получать по 110% прибыли ежемесячно!

Мотивирующиеся К хорошо представляют, что они хотят получить, это их привлекает и тянет к себе. И чем приятнее и прекраснее “это”, тем сильнее их мотивация. Именно поэтому в рекламе такая куча описаний достоинств предложения, зачастую весьма нереальных и неэкологичных:

— Только наш товар сделает вас совершенно счастливыми.

— Жуя исключительно жевательную резинку Rezina вы будете иметь белые красивые зубы.

Людям, мотивирующимся ОТ для этого требуется создание ужасающей картины, и чем ужасать она будет сильнее, тем сильнее будет мотивироваться человек данного типа. Ужасающая картина кариеса или не менее поражающее воображение появление перхоти приводящие по представлениям создателей рекламы чуть ли не к преждевременной смерти достаточно характерный пример этого. Предложенные выше рекламные лозунги направленные на мотивирующихся ОТ будут выглядеть приблизительно так:

Без пылесоса Kaiff ваша жизнь превратится в каторгу!

— Ваши волосы стали хрупкими, ломкими? И вы хотите избавиться от перхоти? Покупайте шампунь Milo!

— Если вы не положите деньги в НАШ БАНК, то не будете получать 110% прибыли ежемесячно!

Эти люди обычно прекрасно представляют чего нужно избегать, но то, чего они хотят достичь им определить несколько труднее.

В быту это может быть так.

Мотивирующийся К для того, чтобы заставить себя помыть пол представляет себе все прелести сверкающей чистоты, похвалы родственников и ощущение достижения.

Мотивирующийся ОТ для того же самого будет представлять себе все ужасы полного захламления, ругани живущих вместе и осуждения соседей а так же суровые укоры самого себя.

Естественно, что обычно люди пользуются обеими способами мотивации. И некоторые сначала говорят, от чего они уходят, а потом – к чему стремятся.

— Ваши волосы стали хрупкими и ломкими? А вы хотите видеть их здоровыми и сильными? Покупайте шампунь Shampunn!

При этом можно сказать, что люди с мотивацией К более ориентированы на “плюсовые” стороны жизни, а люди с мотивацией ОТ – на “негативные”.

Есть одна особенность русского менталитета: преимущественная мотивация "ОТ". То есть нужно потенциального покупателя запугать и устрашить, и тогда он кинется покупать предложенный товар.

Реклама: взгляд психолога ч.3

Страница 3 из 7

Воздействие. Якоря в рекламе.

Якорь – это то, что предшествует условному рефлексу. При определённых условиях можно создать чёткую связку: стимул – состояние (например лейбл – желание купить). Якоря — первый и основной инструмент. С якорями основная сложность не столько установить якорь, сколько вызвать состояние. С этим будут особые трудности: если вы хотите что-то продать, не каждое, даже очень приятное состояние, вызывает мотивацию купить (отрицательные якоря обычно ставятся либо на товары конкурентов, либо на ситуацию, когда "не купил/ не сделал").

Психология рекламы Разработка сайта
Симпатиш-ш-шная Курникова в рекламе "Адидас".

Просто красиво…

Создаём состояние (визуальный ряд, музыка и проч). Красивая девушка бежит по берегу моря, красивая девушка скачет на лошади, белый аист летит, кошка крадётся. Очень хочется засунуть в кадр ребёнка (дети и животные однозначно вызывают приятное состояние) – но есть законодательное ограничение. Но вот если товары детские…

Психология рекламы Разработка сайта Психология рекламы Разработка сайта Психология рекламы Разработка сайта Психология рекламы Разработка сайта Психология рекламы Разработка сайта

Длинный красивый ряд, создающий нужное состояние.

Психология рекламы Разработка сайта

В конце – образ рекламируемого продукта. Способов якорения несколько: быстрый переход, наложение кадров и т.п.

Если это не видео-ролик, а постер, тогда товар просто присутствует в кадре. Довольно часто – просто лейбл в углу.

Плюсы.

Более-менее однозначный вызов состояния. Состояние известно. Относительно низкая стоимость. Благоприятное восприятие зрителей (красивый спокойный визуальный ряд, приятная музыка). Можно использовать в статичной рекламе.

Минусы.

Сложно вызвать сильное состояние. Сложно вызвать состояние желания. Требуется большое количество показов, для достижения нужного результата. Сам ролик (размер постера) должен быть достаточно длинным, для более-менее однозначного вызова состояния.

Психология рекламы Разработка сайта  Психология рекламы Разработка сайта  Психология рекламы Разработка сайта

Психология рекламы Разработка сайта  Психология рекламы Разработка сайта Психология рекламы Разработка сайта

Рекламный ролик Motorola. Красивая девушка, музыка, очень красивый видеоряд (всё окружение складывается, складывается). Вся эта красота якорится на девушку, а девушка якорится на телефон…

Инсайт.

В данном ролике вам раскроют всю правду о…, или обратят ваше внимание на… Состояние: "Точно! А я и не думал". Сюда так же можно отнести "оригинальную" рекламу – то есть забавную ассоциацию, двусмысленность и прочее.

Психология рекламы Разработка сайта Психология рекламы Разработка сайта Психология рекламы Разработка сайта
 

Ряд кадров, раскрывающий "всю правду" :о)

Психология рекламы Разработка сайта

В конце – образ рекламируемого продукта. Якорение обычно просто при помощи перехода.

Плюсы.

Состояние довольно интенсивное. Можно использовать в статичной рекламе.

Минусы.

Реклама работает достаточно небольшое время (пока все не получат инсайт). Требуется действительно свежая идея. Трудно точно подобрать состояние.

Психология рекламы Разработка сайта

Психология рекламы Разработка сайта

Психология рекламы Разработка сайта

Психология рекламы Разработка сайта

Разрыв шаблона.

Идёт рад образов (как визуальных, так и аудиальных и содержательных), создающих определённую ассоциацию (или ссылающихся на известную ассоциацию). Потом вдруг оказывается, что ассоциация не верна: масло, которое красиво лилось — машинное, водопад – ручей на дороге.

На разрыв шаблона человек реагирует, впадая в достаточно глубокий транс. И в это состоянии он гораздо более восприимчив и гораздо менее критичен. Поэтому в этот момент можно эффективно вставить команду.

Психология рекламы Разработка сайта Психология рекламы Разработка сайта Психология рекламы Разработка сайта

Визуальный ряд, создающий состояние

Психология рекламы Разработка сайта

Разрыв шаблона: "На самом деле всё не так!"

Психология рекламы Разработка сайта

Образ рекламируемого продукта.
Как вариант – шаблон рвётся при помощи продукта.

Плюсы.

Достаточно однозначный вызов состояния. Состояние довольно интенсивное.

Минусы.

Реклама работает крайне небольшое время (шаблон можно рвать только один раз – после этого не работает). Требуется действительно свежая идея. Трудно создать статичную рекламу.

Психология рекламы Разработка сайта  Психология рекламы Разработка сайта  Психология рекламы Разработка сайта
Визуальный ряд рекламного ролика "Ford" – сначала показываю почти Ниагару, а потом…

Используем существующие якоря.

Мы так же можем использовать существующие якоря: известных спортсменов, артистов, политиков; популярные мелодии. Тогда достаточно просто товар и человека (мелодию) просто как-то совместить в кадре. Он может рассказывать о прелестях товара, пользоваться им, может быть какой-то забавный сюжет (ну смотреть то зритель должен). Если это постер – достаточно их просто вместе (человека и товар) поместить в кадр.

Понятно, что если люди известны (в хорошем смысле этого слова) – они просто самим собой вызывают и высокий уровень доверия, и желание стать таким, и вообще все ассоциации, которые с ними связаны. Их словам доверяют (необходимое условие для прохождения фильтров и для воздействия), на них хотят посмотреть и т.д. Только стоят они дорого для изготовителей рекламы…

Психология рекламы Разработка сайта Психология рекламы Разработка сайта Психология рекламы Разработка сайта

Визуальный ряд на "опознание": артист снимается, теннисистка играет.

Психология рекламы Разработка сайта

В конце происходит интеграция якорей: человек пользуется товаром (находится рядом): теннисистка пьёт кефир, артист жуёт "жувачку".

Психология рекламы Разработка сайта  Психология рекламы Разработка сайта  Психология рекламы Разработка сайта

Другой вариант – и "источник состояния" и "товар" находятся всю дорогу вместе. Рекламируемый автомобиль просто едет по дороге под известную мелодию, актёр пользуется сотовым телефоном и т.д.

Плюсы.

Более-менее однозначный вызов состояния. Состояние известно (интерес, восторг, доверие, …). Так же работает "хочу быть как он/она". Скорее всего высокий уровень доверия к источнику. Сам ролик может быть достаточно коротким. Количество показов может быть ниже, чем в предыдущих случаях.

Минусы.

Высокая стоимость (оплата "первого лица"). Товар однозначно ассоциируется с этим человеком – если он, не дай бог, совершит чего-то не то, то это "не то" перейдёт на оценку товара (Майкл Джексон – "Pepsi").

Психология рекламы Разработка сайта
Кристина Орбакайте рекламирует "Dirol"

Психология рекламы Разработка сайта
А Майкл Джексон рекламировал "Pepsi".

Женщины в рекламе.

Женщин любят засовывать в рекламу просто по любому поводу. Рекламируется ли сплит-система, фотоаппарат, машина, бритва, зубная паста, сок – везде вам постараются показать женщину. То есть смотреть на женщин, нравится и самим женщинам, и мужчинам. Но есть некоторые различия. Мужчинам смотреть на женщин нравится в контексте "А я хочу такую". А женщинам: "Я хочу такой быть". И это довольно сильное различие. Стерва, которая строит всех в мужиков – более привлекательный образ для женщин, но может оттолкнуть мужчин. И наоборот, послушная красотка с непропорционально большим бюстом, готовая на всё – скорее всего понравится мужчинам, но может не очень понравится женщинам.

Психология рекламы Разработка сайта
Голая женщина на блестящем мотоцикле. Догадайтесь, на кого рассчитано?

Психология рекламы Разработка сайта  Психология рекламы Разработка сайта
Девушка, доведшая парня до изнеможения, находчиво предложив подержать баночку "Pepsi Light", зажатой в тренажёре – образец "женской" рекламы.

Психология рекламы Разработка сайта
Красивая женщина и лошадь — реклама сока "Я". Попытка создания рекламы работающей и на мужчин, и на женщин.

Реклама: взгляд психолога ч.4

Страница 4 из 7

Воздействие. Внедрение команд.

Якоря штука великолепная, но при помощи якорей можно связать объект только с состоянием. Как именно человек будет реагировать на данное состояние не совсем понятно. Хотелось бы иметь возможность более "целенаправленного" воздействия. Например, команды вроде: "пойди туда, сделай это".

И, действительно, такая возможность существует. Конкретные речевые команды можно отправить на бессознательный уровень, где они будут восприниматься просто как "программы для выполнения". Для этого существует несколько подходов. Правда для "внедрения" команды требуется выполнить намного больше условий, чем, например, для установки якорей.

Самое главное условие – высокий уровень доверия к источнику "команды". Если якоря не сильно зависят от этого самого доверия (связывание состояния и товара происходит совершенно механически) для всех речевых техник раппорт просто необходим. Без него эти штуки просто не работают.

Речевые стратегии.

Механизм работы речевых стратегий – "маскировка" команды обращенной к бессознательному. При построении фраз очень важно понимать, какую собственно команду вы хотите дать, что именно вы "маскируете".

Стратегия.

Принцип действия.

Используемые слова.

Примеры.

Трюизмы.

Полное согласование с картой Клиента: подстройка и задание направления восприятия.

 
Париж – столица красоты.

Все мы любим хорошие вещи.

Пред-
положения

Связывание желаемого результата с тем, что должно произойти.

как только;
после того, как;
сразу, как;
если, то;
когда;
прежде, чем;

Прежде чем купить наш товар, посмотрите и другие наши предложения.

Как только вы увидите эту машину, вы сразу захотите ее купить.

Противо-
поставления

Связывание желаемого действия с процессом, который происходит или обязательно будет происходить.

чем… тем;

насколько… настолько;

Чем дольше вы выбираете, тем более очевиден выбор.

Насколько этот телефон эффектно выглядит, настолько и внушительны его возможности.

Вопросы

Маскировка команды вопросом.

осознаете;
понимаете;
вспоминаете;
знаете;
замечаете;
обратили внимание;

Напишите нам: за что вы любите "Галина Бланка"?

Обратили ли вы внимание, как хорошо отстирывает это новое средство?

Ложные выборы

Маскировка команды выбором, который не принципиален.

 
Вы хотите купить стиральную машину или холодильник?

Вы можете купить стиральный порошок как в большой, так и в маленькой упаковке?

Все выборы

Соответствующее невербальное подчеркивание желательного и нежелательного выборов.

 
Вы можете купить это завтра, вы можете вообще это не покупать, но как мне кажется вы купите это сейчас

Трюизмы.

— Париж, столица красоты. Институт волос "Элида" находится в Париже.
Задача трюизма не только подстроиться (трюизм — это общеизвестная истина), но и задать направление восприятия. В такой конструкции связывается истинность первого высказывания с фирмой. Плюс не совсем понятно, то ли "Париж – столица красоты", потому что там Элида, то ли наоборот.

Предположения.

— Как только вы сядете на стул, вы почувствуете себя лучше.

Здесь вы предполагаете, что если произойдет одно событие (сядете на стул), то после него произойдет и другое (почувствуете лучше).
Ваша задача – связать между собой при помощи слов две обычно совершенно несовместимые вещи: событие, которое скорее всего произойдет с результатом, который вам нужен.

— Каждый раз после еды они опять наступают: кариозные монстры!

Психология рекламы Создание сайта
Реклама детского Орбита. Фраза выше из данного ролика.

После того, как вы посмотрите другие предложение, вы поймете что наше — лучшее!
— Прежде чем купить, прочтите инструкцию.

Противопоставления.

И если в предположениях вы связывали между собой два события, то есть две статичные вещи, то здесь вы уже связываете между собой два процесса (может быть даже ведущие в разные стороны – потому и противопоставления):

— Чем чаще вы моетесь этим шампунем, тем больше защита от перхоти.

Вопросы.

Напишите нам, за что вы любите Галина-бланка?

В вопросе задача замаскировать некое нужное предположение вопросом, начинающимся со слов: заметил, понял, обратил внимание… То есть как бы ЭТО есть, просто мы пока не заметили…
Знаете ли вы, что каждый раз моя посуды вы выбрасываете деньги на ветер?
Нет вопроса, выбрасываете или нет, есть только вопрос об осознании этого великого события.

Психология рекламы Создание сайта
Стоматологи рекомендуют Орбит — это сомнению не подлежит. Но стоит подумать: -Почему?

 Ложные выборы.

Здесь вы предлагаете человеку выбор, который не важен… Собственно, вопросами маскируется действие, которое нужно чтобы совершили: купили, подписали, полюбили – а вот весь остальной "антураж" не столь принципиален. Вам не важно, хочет человек, чтобы арбуз был вырезан, или нет – вам важно, чтобы его у вас купили. Но язык великая вещь – вы взяли и сместили акценты, вы сконцентрировали человека на выборе: вырезать или нет. А вопрос "покупать или нет" отпал сам собой (в пользу покупать).

В телерекламе обычно это предложение выбрать из двух (трех) вариантов одного и того же товара:

— Теперь вы можете выбрать Тайд Лимон и Тайд Новая Свежесть.
— Вы можете купить Ариель как в большой, так и в маленькой упаковке.
— Теперь вы можете купить Айс как с красной, так и зеленой крышечкой.
Психология рекламы Создание сайта
Этот же подход можно сделать без использования речи: только картинкой.

Все выборы.

Вы перечисляете все возможные выборы. НО! Здесь вы просто выделяете то, что хотите получить невербально – голосом, картинкой, звуковым сопровождением. И это остается в подсознании…

Психология рекламы Создание сайта
Реклама на НТВ (2 или 3 год назад)

Вложенные сообщения.

Если в тексте/речи часть слов будет выделено (шрифтом, тоном, характерным движением, изменением яркости картинки и т.д.) и выделенные слова образуют осмысленное сообщение, то полученная фраза будет на бессознательном уровне восприниматься как команда.

Психология рекламы Создание сайта
"Мир за неделю" No4. (Был такой бесплатный дайджест – выходил пару месяцев перед предыдущими выборами). Вложенная фраза: "Президентом будет политик, которого сформирует силовая сфера".

По моей оценке, вложенные сообщения в той или иной степени встречаются практически в 50%-70% рекламы. Правда, иногда маркируется что попало, и результат получается довольно странный. Судя по всему в части случаев выделение происходит совершенно спонтанно. Но большая часть все-таки содержит вполне определенные команды. Достаточно вспомнить, с чего начинал Биттнер:

Только Биттнер имеет красную крышечку! Только Биттнер имеет полную инструкцию по употреблению!

И пока сознание пытается въехать, при чем тут красная крышечка, на бессознательное отправляется команда: "Только Биттнер".

  • Если я сразу не вижу, как работает данная реклама, тут же начинаю искать вложенные сообщения. Обычно нахожу